двери классические

Если человек и может без чего то обходится в своем обиходе, то только не без дверей, которые укрывали бы его от посторонних глаз, сохраняли тепло очага и изолировали от внешнего шума.

Первой дверью можно без преувеличения считать шкуру бизона, которой первобытный человек занавешивал вход в свою пещеру. Следующим этапом стало использование перевязанных прутьев, за ними последовали обработанные бревна, которые навешивали на кожаные петли. И только спустя века, когда человек научился обрабатывать железо, появилась первая «нормальная» в нашем понимании дверь: полотно из массива дерева, навешенное на коробку и имеющая железные засовы. Далее процесс развития дверного ремесленничества стал происходить более стремительно: желание приукрасить свое жилище у человека было всегда, а двери классические являясь показателем статуса человека, тем более требовали к себе повышенного внимания. В эпоху феодализма и раннего христианства расцвел романский стиль, который не обошел своим вниманием двери.

Все знакомы с такими монументальными произведениями искусства как Врата Рая мастера Л. Гиберти (справа), Южные ворота А.Пизано (слева). Украшая христианские обители, средневековые мастера по-своему вносили лепту в развитие дверного дела и они становились все более и более изысканными, выполняя не только технические функции, но и философские. Двери в 11-16 века это бронза, дерево, лепнина, фреска. В 17 веке пришло барокко, которому характерны излишества, вычурность и показная роскошь: двери расписывались золотом, украшались лепниной и фигурными элементами, хотя они и были правильной симметричной формы. Когда Западная Европа вдоволь наелась роскошью и золотом барокко, наступил расцвет классицизма: истинным искусством теперь признавалось искусство Древней Греции и возврат к античным ценностям. Двери теперь стали

более рациональными и «правильными»: их избавили от лепнины, растительных орнаментов, позолоты и лепных декоров. Плавные линии, геометризм объемной формы, натуральный материал, мягкость цвета. Во многом расцвету классицизма способствовал бурный рост археологии: в те годы раскопки велись на территории Италии и Греции, и популярность античности не смогла не оказать влияние на этот процесс. В наши дни классицизм не только не умер, он приобрел новые формы: неоклассика, авангардная классика, футуристическая и тд. Вместе с новыми направлениями появляются и новые модели дверей, но основа классических дверей всегда едина: тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой.Подробнее тут http://city-door.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.